МКОУ «СОШ № 1» им. Шелаева А.С. г. Кирова Калужской области
249444, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Калужская обл., Кировский р-н, г. Киров, ул. Кирова, дом 2
  • Помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    ​​​​

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122
    Горячая линия экстренной психологической помощи
    8-800-600-31-14

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "СОШ №1" им.Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    1. Выявить интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

    2. Способствовать посредничеству между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. 

    3. Содействовать принятию мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся, реализации прав и свобод личности. 

    4. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся в учреждении, семье, окружающей социальной среде.

    5. Осуществлять профилактику асоциального поведения и правонарушений, охраны жизни и здоровья учащихся. 

    6. Координировать взаимодействие учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления работы

    - работа по защите прав ребенка;

    - работа по социальному развитию личности ребенка;

    - профилактика негативных явлений и оказания помощи тем, кто находится в   сложной      жизненной ситуации;

    - работа по активизации воспитательного потенциала семьи;

    - работа с родителями, не выполняющими обязанности по воспитанию и содержанию детей;

    - работа с родителями социально опасных семей;

    - работа с социально незащищенными семьями.

    Социальный педагог

    Титова Наталья Михайловна.
    Титова Наталья Михайловна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Вместе против буллинга

    Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить?

    Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • консультирование и просвещение педагогов

    • консультирование и просвещение родителей

    • консультирование и просвещение обучающихся

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Новикова Венера Раджабовна.
    Новикова Венера Раджабовна
    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
    28

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

    В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

    Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

    Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность, даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «изгоев») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.  

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

         

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.


    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

    Поляков Андрей Владимирович.
    Поляков Андрей Владимирович

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»

    Председатель комиссии:

    Кропачев Герман Викторович
    +7(48456)5-12-77

    Ответственный секретарь комиссии:

    Жаботин Игорь Андреевич
    +7(48456)5-95-85
    e-mail: igorzhabotin@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36

    Инспектор ОПДН МОМВД - Безменова Екатерина Андреевна

    телефон - +7(48456)5-97-70

    Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

    Телефон доверия УВД по Калужской области +7(4842) 50-28-00

    Прокуратура г. Калуги +7(4842) 57-02-54

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуга  +7(4842) 53-81-69, 53-81-66, 53-85-73

    Зам. председателя по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуги +7(4842) 57-64-81

    «Телефон доверия» УГИБДД УВД по Калужской области +7(4842) 56-10-36

    Общероссийский фонд поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации  +7(48439) 9-09-75, +7(4842) 55-70-57

     Психологическая служба здоровья ГОУ ДПО «КГИМО»  +7(4842) 76-25-49

     ГУ «Калужский областной центр помощи семье и детям «Доверие» +7(4842) 56-67-05

    МОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования» г. Калуги +7(4842) 56-19-25

     МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Киров, ул. Ленина, 3   +7(48456) 5-70-45

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie